Современная художественная проза
 
Гостевая книга Письмо автору
Главная Об авторе Почитать Пресса об авторе Контакты
Новая книга. Город встреч и прощаний.
Спешим, чтобы остаться на бумаге
Во всеоружии растраченных чернил,
Чтобы сказать потомкам: «Вот как надо!»
Или пожать плечами: «Я так жил».
«Пусть светит месяц – ночь темна».
Пусть говорят, что жизнь – одни печали.
Не соглашусь: последняя весна
Последней осени уступит дни едва ли.
Вы уходите, и жизнь теперь пуста,
Торопливы многоточия и точки,
Получается, сегодня неспроста
Мысль спешит: она ложится в строчки.
Не начать мне с чистого листа:
Вы всегда мой почерк узнаёте.
Пустяки, что жизнь теперь пуста, –
Вы уходите, и значит, Вы вернетесь.

Екатерина Алхимова
Голосование
 
Вопрос:
Что вам не нравится в сайте?

всё нравится
мало рассказов
неудобная навигация по рассказам
редко обновляется сайт
скучные рассказы
другое

 
 
Популярные рассказы
 
 
 
Новости
 


01.04.2013
Третий апрель

Этому апрельскому рассказу уже три года.


01.01.2013
Любопытные ореховые новости!

Поздравляем всех с новогодними праздниками и - с обновлением раздела "Новое"! Теперь в нём появился очередной рассказ: "Ореховый практикум".


01.09.2012
И снова рассказ!

Смешной и немного грустный Продавец дождя.


01.05.2012
Новый рассказ из сборника "Коллаж интимных отношений"

Екатерина Алхимова поздравляет всех с майскими праздниками и выкладывает новый рассказ - "Папа тоже пропал".

Все новости
 
 
Где купить
 

Книга “Город встреч и прощаний” в магазинах города Москвы.

 
 
Аудиорассказы
 
Скачать аудиокниги

Вы можете прослушать и скачать рассказы в аудиоформате на нашем сайте.

 
 

Кармен (продолжение)

Вскоре я отлично владела добросовестным, несложным в использовании, очаровательно кротким инструментом. Но вернемся к рассказу. Итак, я должна была спровоцировать.

Приурочить показ смелой игры к запоминающейся дате, совместив расписание очередного прилета предмета моей мечты с графиком прохладного отсутствия его супруги; выбрать обезоруживающе притягательный вариант костюма; подобрать приятно возбуждающие мужской аппетит нерезкие духи; исключить внезапную случайность, или, если таковая произойдет, заранее просчитать все жизнеспособные варианты благопристойного отступления и главное – разбавить тесто сценария ингредиентами болевой натуралистичной романтики.

Рассчитать, продумать, подгадать… Сколько немыслимо сложных приготовлений и все ради чего? – спрашиваешь ты. Американские женщины шуткой сравнивают технологию обольщения мужчин с прозаично плоской работой по настилке линолеума. Стоит его один раз грамотно «уложить», и всю последующую четверть века по нему можно свободно ходить ногами. Простая, но точная фраза. Одним словом, я намеревалась основательно «уложить» в интимную постель своего будущего супруга. Игра стоила свеч: я любила и доказательством моих глубоких чувств служил долгий год изматывающих переживаний.

Итак, я снова затягиваю с описанием. Видишь ли, столько лет пробежало в добросовестном молчании, что я даже не знаю, как его преодолеть и с чего начать. Псевдоизображения виртуального фотоальбома нами рассмотрены, но справлюсь ли я с прокруткой архивного видеоролика?

Ну-с, попробуем.

Это случилось днем. Веселая капель начального, ослепительно яркого марта и по сей день звенит в ушах. Мой любимый и родной – хвала всевышнему, на стылой лавке посреди двора с оплывающими сугробами ждать мне пришлось совсем недолго – ничего не подозревающей расслабленной походкой направлялся к дому. О встрече мы не договаривались и мое внезапное появление обрадовало его предпраздничной парадностью, дополняемой букетиком свеженьких цыплячье желтеньких пупырышков-цветов. Издали он помахал мне рукой, замедлил шаг и уже почти остановился, но тут… на скользкой дорожке… и заметь, до какой степени обидно, нескладно: ведь только что я озорно улыбалась ему – юная, милая, нежная, славная – неожиданно падаю. А ведь летела ему навстречу, словно ласточка, – хрупкое, наивное, доверчивое существо. Он срывается с места: «Ты не ушиблась? Тебе не больно? Все ли в порядке?..» Невозможная боль, и какой там «порядок»: надорванное, изорванное, в грязно талой колготке-дыре долгое кроваво мерзкое многополосье. Упала, да как неудачно: расцарапала икру о ржавую бутылочную пробку! Ой, вы, ножки стройные мои, ножки бархатные, беспечальные – да что ж это такое на белом свете творится?! И стонет, и охает голубочка моя, и коленочки расшибла. А кровищи-то, кровищи… Вот несчастье! Скорее в дом. Тебе помочь? Сама идти-то сможешь? Ну, все-все-все, мой хороший – девочка моя, не переживай. Ты у меня легкая, как пух. Донесу, не шуми. Успокойся, бедное сердечко. Ну не плачь, не плачь, не плачь, не плачь. Вот уже твоя квартирка… Нет? О чем ты говоришь, конечно, нет! Бабуле на такое глядеть ни в коем случае не нужно. Пожилых людей следует беречь. Потерпи еще немножко, чудная моя. …Куда? Разумеется, ко мне. Все будет замечательно, ты только не волнуйся. Видишь, – и пришли уже. И теперь сориентироваться: где тут что – зеленка, вата, марля. Фу ты, самому нехорошо. И она, как к дивану приникла, личико в полубесчувствии отвернула. Только бы сознание не потеряла. Экий я неловкий: стакан воды сразу надо бы. И пальтишко расстегнуть, и колготы эти бесполезные – как бы поаккуратнее их стянуть как-нибудь. Чулочки? Тем лучше, пташка моя, тем лучше. И красноту эту липкую каким-то образом угомонить. Ну, денек… И как мне в этом беспокойном хозяйстве сориентироваться?..

Останавливаемся. Обрываем. Перематываем назад. Ты же зритель, вот и гляди внимательнее.

Немыслимая боль и рабочий беспорядок: разорванная, грязно влажная колготка, кровящая неглубокая рана. Длинная: на что только не приходится идти ради любви. Упала, да как удачно: расцарапала икру о ржавую бутылочную пробку, которую… заранее держала наготове в кулачке и которой… в момент идеально сыгранного поскальзывания решительно воспользовалась! Отличная невыносимо режущая боль: хорошо же я сама себя расцарапала. Зато не придется фальшиво голосить, маскируя всхлипами монохромное отсутствие боли. Зато не нужно карикатурно дергаться, инсценируя несчастье. Все идет, как по маслу. Порхает надо мной – «голубочка моя» – самым настоящим рыцарем. Поднимает, ставит на ноги, поддерживает. Гляжу на омерзительную кроваво-грязную рвань и – о, чудо – голова сама плывет кругом. Подхватывает: «Тебе помочь? Сама идти-то сможешь?» Но – как наудачу кстати эта боль – ушибло дрожат мокрые колени. Уже на лестнице, где сложный поворот – знакомый блеск дверей моей квартиры – сопротивляюсь слабо, томно, деликатно: «Нет-нет, я лучше здесь перетерплю. Бабуле будет плохо. Оставь меня, иди. Спасибо, мой родной». С «родным» я, кажется, переборщила. Однако, знаешь ли, должна ведь я сказать ему, – намеками, застенчиво, чуть слышным шепотком, – что смелым можно быть и что ворота в рай открыты? …Итак, мы дома у него. И здесь – в лучах игривых солнца, в светлой дымке клетки – два попугая радостных, цветастых, озорных, перебирают лапками по тонкой нити жердочки и голосят приветливо, и клювиками зернышки лущат, и вспархивают оба, словно заводные. (Вот это я разошлась: почти стихами заговорила! Но не будем отвлекаться. Что же происходит дальше?!) «Пти-ички», – улыбаюсь я им, и как сложно становится мне разыгрывать нечаянный обморок: беспричинное веселье проникает в каждую клеточку моего естества, держит цепко, захлестывает. Я смеюсь бесслышно, исходя мелкой зыбистой дрожью, он тем временем гладит меня по лицу, пытаясь укутать спокойствием. Слезы смеха струятся по моим пылающим щекам, и он расценивает их скольжение, как сигнал к робким отеческим поцелуям, на что я вскоре начинаю, – усилием воли наведя внутренний порядок (будь внимательна, подружка: мгновенным невидимым жестом резко запретив себе инфантильные дурашливые всплески), – аналогичное ответное движение. Мы целуемся – нежно, несмело; попугаи в клетке беспрерывно кричат о чем-то птичьем, вздорном, неугомонно хлопают пестрыми крыльями. Мне опять адски смешно и нескромное торжество хитроумной обманщицы грозит провалом ладной постановке, но «бог в помощь» – так коротко, если возьмешься описывать, можно изобразить ситуацию – и любое нечаянное, необъяснимое, выбивающееся из гладкого контекста движение «мой славный и дорогой» с усердием прилежного и приятно туповатого ученика истолковывает, как проявление моей юношеской нервности. «С годами все нивелируется» – до сих пор частенько повторяет мой супруг снисходительным баском, в ответ я согласно киваю, изображая улыбку ласкового ангорского Мурзика, и думаю: как же несложно – «хвала всевышнему» – мне его обманывать. Но здесь мы перескочили в настоящее время и я готова петь дифирамбы волшебному влиянию компромисса на любые решаемые семейной парой вопросы, даже (надеюсь, помнишь, с чего начался мой долгий рассказ) на такие пустяки, как выбор косметики. Мой совет прост: если женщина намерена жить в семье, она во всем должна создавать видимость потакания супругу, и, частенько поступая наперекор мужним желаниям и словам, ни в коем случае не доводить этого тривиального факта до его сведения. …Что? Ты заикаешься об искренности? Если ты собираешься жить долго и счастливо, как можно скорее вычеркни из головы это бесперспективное, глупое слово. На искренности семейных радостей не построишь. И запомни, если у тебя внезапно появилось желание подискутировать, обязательно дослушивай собеседника до конца. В данную минуту речь идет обо мне. Дослушай же. Я уже упоминала о глубоко благодарных мне людях; теперь я собираюсь коротко перечислить наиболее колоритные из зарисовок прежних лет. Я безмерно добра, – зафиксируй в памяти, – и дарю тебе свои воспоминания так, походя. Безвозмездно. Ты можешь составить на их основе повесть, роман. На худой конец, – состряпать неказистый такой, куценький оборвыш-рассказик, – насколько твоих способностей хватит; мне все это безразлично. Я бульварную ерунду не читаю. …А? Насчет бульварной лабуды обиделась? Ну же, правду говори, ведь по глазам вижу! Обиделась, ха-ха, глупости какие. Утешься: я ее не читаю, потому как в ней живу и ее создаю. Да. Именно так, если это тебя успокоит. Да, я полна второсортных избитых решений, старых, как мир, но, тем не менее, еще живых, действенных, не растерявших своей актуальности. И если ты хочешь прожить жизнь сыто, благополучно и счастливо – пожалуйста, можешь взять с меня мой замечательный, низкого качества, уродливый, бессовестный пример; можешь надеть его на себя, как театральное платье. Вдруг оно придется тебе впору? А если окажется еще и к лицу? А-а-а? «Why not?» – спрашивают англичане. «Почему бы и нет?» – пожимаем плечами мы. Одна моя добрая знакомая, между прочим, десять лет назад с примеркой костюмчика не затянула и с тех пор живет замужем ровно, беспечно, богато и радостно. Безмятежно. На же, возьми у меня еще историю: работала она на одном крупном, солидном предприятии. И все кокетничала, как бы невзначай, с руководителем соседнего подразделения – серьезным женатым человеком. И длилась бы их несостоявшаяся интрижка, считай, по сей день, кабы не уговорила я мою нерасторопную тетеху-приятельницу решиться на отлично организованный, в духе трагикомичных пьес, зрелищный моноспектакль. Обстоятельства времени-действия взяты из моего – далеко ходить не надо – личного опыта, но вот обстоятельства места… Я завидую: моей подружке несказанно повезло. Иногда шалят дурные мысли: ради богатого на эмоции случая развестись, что ли, мне со своим постаревшим и поднадоевшим «летающим аппаратом» да самой в новой колоритной инсценировочке и поучаствовать? Побыть на миг «звездой», пережить новую любовь, грамотно расписать ходы очередной интриги. Полагаю, после четверти века замужества любую нормальную жещнину посещают подобные желания. …Итак, обстоятельства места. Послеобеденные скучающие окна шумного, в несколько этажей предприятия, здоровый двор с грубой будкой охранника, высокий забор. Конечно, снег. Конечно, март. Конечно, скользко. …Ты можешь меня не перебивать? …Черная, грязная дорога и опять неказистая будка, обнесенные кафелем ступеньки, забор: вторая, дополнительная территория. Глупо. Им бы постройки общей оградой обнести, глядишь, надобность в лишней сторожевой единице и отпала бы. Как ни странно, эта многодомность, и двойственность заборов, и талость грязнеющей, в глубокой колее, дороги, по которой иногда пробегают полупустые рейсовые автобусы, нам как нельзя кстати. Мы (тут я сливаюсь с внутренним «я» дорогой приятельницы) каждый унылый день в послеобеденный рабочий час натягиваем на себя плотные рейтузы, сапоги на устойчивой подошве, обматываемся до смешного безыскусным, однако теплым платком, запахиваемся в зимнее пальтецо и бежим через двор, мимо тривиальных сугробов, ныряя в первую охранную будку, выныривая, перескакивая сапожищами по ребрам глубокой колеи, беря, как в беге с препятствиями, очередной барьер – вторую одноэтажную преграду со сторожем, затем преодолеваем легко объясняемый логикой, следующий за ними заснеженный двор и (уф!) попадаем на какую-то обязательную производственную «летучку». Тем временем наш влюбленный герой из прекрасного далекого подразделения каждый серенький, ничем не примечательный день в определенную послеобеденную минутку выходит на специально предназначенную для желающих подымить лесенку и любуется на наш упрямый бег из своего прокуренного оконца, иногда даже дружественно помахивая нам той ладонью, пальчики которой держат папироску. Каково?! Фантастика! Чем не изумительное стечение обстоятельств? Да о такой романтической любви фильмы нужно снимать! Приготовления к театрализованному действию заняли почти два месяца. В их числе: работа над психологическим настроем нерешительной дудони-подружки, категорический отказ от малосексуальных рейтузов, переход на изящный вариант облегченных полусапожек, постепенное изъятие из реквизита громоздкого пальто (для инсценировки оно нам было вовсе лишним) или даже так – замена утяжеляющей образ одежды на легкую, но внушительную кипу «весьма ценных», требуемых на совещании документов (в спектакле необходимых). Приятное дополнение к набору: духи, чулки, дорогостоящее нижнее белье. Да, чуть не забыла: два остросюжетных отвлечения внимания и один прямой подкуп. Итак, предпраздничная суета, приподнятое настроение сотрудников, ослепляющее солнце, капель, размытые дорожки, по которым бежим Мы – все такие воздушные, надушенные, нацеленные на успех. Главный зритель уже на посту, у окна (шутка ли судьбы, совпадение ли интересов бьющихся в такт влюбленных сердец или простое дружелюбное обращение к его, основного зрителя, непосредственной сотруднице – ты, мол, Глаш, как он на перекур отправится, мне смс-ку перешли? Уж я, поверь, отблагодарю тебя, не забуду) и дымит, и глядит, и видит: мы припаздываем, но поторапливаемся, поспешаем, хрумкаем изящными сапожками. Мы уже в снеговой кашичке по колено. Разумеется, поскальзываемся. Разумеется, роняем крайне важные листки, что в момент подхватывает игривый ветер, и мы бегаем и собираем их, собираем. И снова обидно оступаемся, и падаем, и усилием воли приподымаемся, и окончательно встаем. Отряхиваемся, а бумажки все разлетаются. Красиво: как стая белых голубей. Романтично. Устоять, уверяю тебя, невозможно. Приходится спешить на помощь. Да-да, именно тому сверхценному зрителю, ради которого и затевалась эта лиричная мини- история. И вот он возникает снаружи – настоящий джентельмен – и ладно все успевает: и нас поддержать, и часть документов из объятий порывистого ветра выхватить. Одна лишь беда, что тех до обидного много и приходится бегать теперь уже вдвоем, и иногда совсем по-настоящему падать. Наконец, я выбиваюсь из сил (ой, пардон, она выбивается, бедняжка. Чудеса перевоплощения какие-то: я почти кожей ощущаю себя на ее месте) и падает вовсе взаправдашне. И разваливается на снегу поперек дороги румяной, сбочку подмоченной, но все равно аппетитно пышной булочкой. А он – безукоризненный джентельмен – берет ее на руки и бережно, на глазах у всего предприятия (в пять тысяч любопытствующих человек) несет в медицинский отсек и беспокоится о ней, и упорно настаивает на непременном собственном присутствии в минуты пристального врачебного осмотра. А как же иначе? Ему теперь нести ее до самой старости, до глубоко преклонных лет, до поры взросления их общих внуков и даже до правнуков. Суди сама: фабрика гудит потревоженным улеем, взволнованно обсуждает короткометражный, пока пребывающий без ясного названия фильм. «Начальник спасает подружку», «Ветренные документы», «Любовь и травма», «Любовь на совещании» или «В рабочий полдень»? И это – только начало. Продолжение истории снимут по осени на камеру – он снова будет нести бесценный груз, завернутый теперь в умопомрачительный, белее белого снега, с каскадом сборок и фалд пышный наряд, уже слегка утяжеленный их будущим первенцем; с безгрешно радостной улыбкой он будет рассекать толпу сотрудников, принимая подарки и поздравления, и никогда не узнает, что виной его очевидному счастью явились два непреложных отвлечения внимания и один грубый подкуп. …И ты до сих пор не догадалась? А ведь я не просто так акцентировала твое драгоценное внимание: «двудомность», «множественность заборов», «пара охранников», «первая будка», «другая преграда со сторожем». Выходит, все мои старания пропали зря? Ладно, сегодня я действительно добрая. Поясняю: двое проверенных сослуживцев в строго назначенную минуту отвлекали никчемной, со сплетнями и анекдотцами, болтовней двух флегматичных охранников, чтобы те грешным делом не кинулись нам на помощь да медвежьей услужливостью не помешали бы. Теперь про прямой подкуп. Здесь все просто: Глаша, уведомившая нас своевременным звонком, осталась весьма довольна зефиром в шоколаде, но была несказанно расстроена доверительным сообщением о том, что звоночек ее вовсе не пригодился: «Видишь, как неудобно сложилось? Меня неожиданно к начальству вызвали». Дудоня моя поначалу дергалась: «Как я людям это все объясню?» «А тебе не надо ничего объяснять, – поучала я нерасторопную приятельницу и за пару месяцев набила оскомину. – Ограничивайся короткими пояснениями и смело задавай встречные вопросы. И вообще, учись недоговаривать, отвечать невпопад, лгать, переключать интерес собеседника со скользкой на устойчивую тему. Ответы твои многим покажутся нелепыми, неадекватными, но тебе самой-то что за дело? Вероятно, ты будешь встречать в реакциях коллег непонимание, на лицах некоторых из них отразится брезгливость или хуже того – появится презрение. Помни одно: все эти люди тебе не друзья и самораскрытие перед ними в твои обязанности не входит». …Удивляешься? Хорошо, поясню. Вот, к примеру, как ты и я сейчас: мне отлично видна твоя неприязнь ко мне и, скажу тебе больше, за мимикой своей следить ты абсолютно не умеешь. Вся-то ты на эмоциях, с широко раскрытыми от переполняющих тебя мыслей и чувств глазами, с желанием возразить и поспорить, но… Где мое раскрытие? Возможно, истории мои – чистейшей воды вымысел. Распахивать свою душу перед тобой я не обязана. Ты – никто, кроме как прилежный слушатель. И вот что получается: выходит, что настоящий зритель – не тот наивный влюбленный у окна, не сотня-другая зевак-сослуживцев, без устали мелящих языками и раззванивающих по фабрике подробности «послеобеденной» истории, настоящий зритель теперь уже даже не я (обидно, конечно), а, к сожалению, ты – такая вся ненаблюдательная, бесхитростная и прямодушная, обыденная до вялого позевывания. Но если ты еще и рассказ сподобишься написать, тогда наблюдателем моих историй и вовсе станет твой непосредственный читатель. А ты тогда – опять никто. Разве только прилежно конспектирующий слушатель…

Или вот еще приключение. …Что? Устала следить за моими словами? Этого достаточно? Как хочешь, лапочка. Тогда вернемся в мой собственный рассказ – ненадолго – лишь чтобы завершить и подытожить. Но, строго между нами, должна тебя предупредить: читатели такой жиденькой сюжетной кашкой останутся недовольны. Им ведь «искренность» не нужна. Им, как и всем остальным, – книг не читающим и рассказов не пишущим, – нужна интрига. И я в состоянии ее дать, а ты – не знаю, не уверена, с твоей занудно нравоучительной речью, с пресно-кисло вытянутой физиономией – сможешь ли? Откровенно говоря, жалко мне твоих будущих читателей: загнутся они со скуки.

Ладно. Возвращаемся ко мне. Я должна взять на себя смелость и признать: да, ловкой неожиданной игрой я разбила своему будущему супругу его первую семью. Но надо сказать, его «бывшая» долго не переживала. Удачно вышла замуж и живет где-то – не то во Франции, не то в Бельгии, не то в Швейцарии, не то в Голландии. Кстати, попробуй и эти данные проверить. Я рассказываю, а ты бегай, сличай. …А? Нет-нет, извини. Я не собиралась в очередной раз тебя обидеть. Ни в коем случае. Я не стервозничаю, ты меня просто неправильно воспринимаешь. Пользуясь удачным случаем, я только выговариваюсь и скажу больше: в некотором роде я тебе весьма благодарна, ведь не часто встретишь в попутчицах идеальную слушательницу. В моей жизни такое происходит впервые. Представь: четверть века ношу невысказанной тайну о том, как банально, когда мне было «до чертиков» смешно, я настойчиво делала вид, как если бы понервничала, и ведь вот что примечательно – окружающие верили! Или, скажем, я остерегалась, что запланированного свидания по обидным причинам не выйдет, а близкие наивно полагали, будто бы моя мигрень доставляет мне резкое неудовольствие. Меж тем я даже не представляю, как выглядит головная боль, и это, заметь, несмотря на то, что добрые три десятилетия безукоризненно разыгрываю нестерпимые муки от ее убийственных проявлений. Ты снова вздыхаешь, а я скажу тебе следующее: эта игра и есть «компромисс» – либеральный ответ на густые краски реальности. Давным-давно я сказала себе, что хочу – именно так, всеми правдами-неправдами – быть рядом с любимым мужчиной, и гляди, я добилась своего. В итоге у нас прекрасная семья, два замечательных сына, более четверти века наши отношения плавно вписываются в гармоничную крылатую формулу «совет да любовь». Скажу тебе больше: многие женщины, кого я знаю, действовали сходным образом. В итоге они счастливы своим замужеством за теми – скажем – молодыми людьми, на кого пал их выбор. Всех моих приятельниц можно, и, я уверена, следует объединить отличительным знаком качества, присваиваемым высококлассным режиссерам и смелым, талантливым артистам, любимцам публики. А ты, миленькая, обижайся со своею «искренностью» только на себя. Или учись грамотно красить реснички – так, чтобы твой супруг фальши не замечал. Глазки-то у тебя тоже зеленые, симпатичные, но уж больно наивные. …А? Что? Неужто опять не обиделась?»

«Ужас! Я бы обиделась. Но постой, ты-то здесь кто? Неужели, та самая Дворикова? Вышло, вроде, довольно похоже. …Извини, но я не могу это дальше читать, а тебя, автора, с самого начала то в каждой строчке вижу, то вовсе нигде. Спотыкаюсь почти на каждом персонаже. И почему на весь рассказ тобою не дано ни одного имени, не названо почти ни одной фамилии? Одна только Дворикова, да и она, как я теперь понимаю, вымышленная. Но как мне узнать, кто все остальные такие? …То есть как – не важно? То есть как – тебе было лень придумывать имена? Написать вот такой рассказище – не лень, а имя той или иной героине дать – силенок не хватает? Как это – зачем мне имена? Мне хотелось бы узнать, о ком конкретно ты рассказываешь. Видишь ли, у меня тоже зеленые глаза, довольно крупные. В твоем рассказе есть где-нибудь я? Впрочем, бред. Что я несу? Какое мне дело до твоего рассказа? Здесь нет и не может быть меня. А у Кармен, насколько мне не изменяет память, глаза были вообще темно-карими.

Неужели нельзя составить полезный рассказ о хороших людях? Какая надобность читателю лицезреть вот таких шалых героинь? Знаешь, первая поначалу была мне будто бы несимпатична, но, глядя на других, я прониклась к ней некоторым уважением. Она – единственная во всем рассказе – более-менее человечная, что ли. Нет-нет, ты не так поняла. Остальные тоже, конечно, люди. Но… какие-то неживые. Разве только вот ту, откровенничающую с твоей замечательной Двориковой, еще можно как-то выделить, как-то пожалеть. …А-а, так ты хотела сказать, что идеальных вовсе не существует? И это – вся твоя мысль на добрый рассказ? Не вся? А что же тогда еще? Что вынесет из твоего рассказа читатель? Что-о? Каждый сделает свои выводы?! А какие, спрашивается, выводы читатель должен сделать? Что-о? Он не должен?! Э-э-э. Видишь ли, дорогая, из канвы приличного рассказа обязательно следует какой-нибудь вывод. «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». А в твоем рассказе какой намек? Где можно найти хотя бы наметку намека? …Предлагаешь перечитать? Да я его дальше читать не могу, а ты отправляешь меня по второму кругу! Снова – в круиз по Средиземному морю, так по-твоему?! Что-о? Он все равно заканчивается? Ты не будешь дальше писать, потому что я не хочу его больше читать?.. …И спрашиваешь, какими словами тебе его закончить?! …Э-э-э. Ну и вопрос. Откуда мне знать, как тебе его закончить?! Нет. Я отказываюсь делать вместо тебя свои выводы!»

Ну вот и все. Рассказ действительно подходит к концу. А что до героинь, то их не объединить эффектной заключительной фразой, не обеднить сухой результирующей, не подвести под один строгий короткий знаменатель, и то единственное, что при первом приближении может повидеться схожим, у них на лице и налицо: сочный зеленый цвет радужной оболочки. Цвет неспешного колебания морской волны, блеска травы, покрытой утреннею росою; можно привести названия некоторых полудрагоценных камней, но стоит ли важничать? И имя – Кармен – не могу приписать ни им всем, ни какой-то одной. Общее же, вне сомнений, у них лишь одно: все они – женщины.

Нравится
 


 
 
Главная Об авторе Почитать Гостевая книга Письмо автору Контакты
© 2009-2015 Екатерина Алхимова. Все права защищены.
Яркая образная психологическая и юмористическая проза. Произведения, которые изменят вашу жизнь.