Елена Орлова, "Книжное обозрение" №43-44, 2009 г.:
Женщина. Образ собирательный.
"Город встреч и прощаний" - первая книга Екатерины Алхимовой, одета обложкой с чёрным небом и разноцветными, детской руки домами. Жизнь героев во многом перекликается с этой картинкой. У них вполне характерный для жителей мегаполиса стиль жизни: работа, семья, знакомства в социальных сетях и, конечно же, мечты о светлом будущем. "Два лица одного профиля", к примеру, показывают двух женщин со своими горестями и радостями. Одну тянет к общепринятым нормам, а другая, наоборот, стремится каким-то образом разбавить убийственный быт - и это лишь две части одного и того же человека. В эпилоге есть очень удачная фраза, подходящая ко всей книге в целом: "Героиня моя - образ собирательный". Так и автор "собирает" своих героев в книге. Но все вместе они дают портрет жителя одного города, такого разного, во многом противоречащего себе, ищущего и не находящего, проклинающего и прощающего.
К. Р. Долгова, главный библиограф ИНИОН РАН:
Екатерина Алхимова - это новый голос в современной литературе, голос талантливого рассказчика. "Город встреч и прощаний" - образец классической женской прозы, лиричной, светлой, исповедальной. Повесть "Два лица одного профиля" своеобразна по форме. Письма, воспоминания, повседневность, чужие записки - всё это, как фрагменты калейдоскопа, органично сочетаясь, выстраивается в законченную картину. Героиня живёт жизнью обыденной, полной забот и тревог, но однажды к ней приходит осознание необходимости изменить этот привычный мир, чтобы найти себя.
"Город встреч и прощаний" - первая книга Екатерины Алхимовой. Её рассказы отличают точная передача характеров, мягкий юмор, самоирония. В них всякое воспоминание оживает и дышит. Простые человеческие сюжеты, мимо которых мы привычно проходим, здесь превращаются в маленькие шедевры. Полёт творческой мысли - продолжение собственного опыта и восприятия мира, совершенно оригинальных, но, тем не менее, близких очень многим.
Л. А. Шарова, предисловие к книге "Город встреч и прощаний":
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Знакомясь с творчеством Екатерины Алхимовой, прежде всего думаешь о сегодняшнем времени - времени, которое с самого раннего утра и до поздней ночи в больших и маленьких городах в детских сердцах принадлежит женщине - сильной и слабой, нежной и дерзкой, порой неуверенной в себе и самонадеянной, но той, которая никогда не теряет веру в жизнь, которой она живёт, в людей, её окружающих, и в своё будущее.
Но эта повесть вне времени. Как вне времени остаются вопросы поиска своего счастья и своей второй половинки, борьбы с одиночеством и веры в свою одарённость. Главная героиня увлекает нас за собой в мир, столь похожий на мир каждого из нас, такой реальный и такой обыденный, но вместе с тем такой волшебный. На протяжении всего произведения мы следим за тем, как она при любых обстоятельствах остаётся верной себе, как умеет радоваться, печалиться, сопереживать и надеяться, и, сами того не замечая, становимся к концу повести как будто немного умнее, немного мудрее и немного добрее. Теперь яснее вырисовывается картина тех внутренних изменений, что произошли в знакомой главной героини. Записи молодой женщины, её жизнь, секреты, печали и радости плавно влились в жизнь женщины, так мало открытой для происходящего с ней, и (по другому и быть не могло) стали фильтром для понимания своей собственной судьбы. А ещё эти случайные неслучайные записи стали дверью для путешествия в настоящем. И требуется лишь труд, кропотливый труд, чтобы открыть эту дверь, начать думать и жить по-новому.
Так и для многих повесть "Два лица одного профиля" станет важным шагом на пути борьбы со своими страхами перед настоящим и будущим, ещё одним поворотом ключа к пониманию собственной жизни. За это, за новые мысли, а также за многое другое (слёзы и смех, радость и грусть, удивление и понимание - всё то, что словами передать может лишь талантливый автор) хочется сказать Екатерине Алхимовой большое спасибо!
|