Современная художественная проза
 
Гостевая книга Письмо автору
Главная Об авторе Почитать Пресса об авторе Контакты
Новая книга. Город встреч и прощаний.
Спешим, чтобы остаться на бумаге
Во всеоружии растраченных чернил,
Чтобы сказать потомкам: «Вот как надо!»
Или пожать плечами: «Я так жил».
«Пусть светит месяц – ночь темна».
Пусть говорят, что жизнь – одни печали.
Не соглашусь: последняя весна
Последней осени уступит дни едва ли.
Вы уходите, и жизнь теперь пуста,
Торопливы многоточия и точки,
Получается, сегодня неспроста
Мысль спешит: она ложится в строчки.
Не начать мне с чистого листа:
Вы всегда мой почерк узнаёте.
Пустяки, что жизнь теперь пуста, –
Вы уходите, и значит, Вы вернетесь.

Екатерина Алхимова
Голосование
 
Вопрос:
Что вам не нравится в сайте?

всё нравится
мало рассказов
неудобная навигация по рассказам
редко обновляется сайт
скучные рассказы
другое

 
 
Популярные рассказы
 
 
 
Новости
 


01.04.2013
Третий апрель

Этому апрельскому рассказу уже три года.


01.01.2013
Любопытные ореховые новости!

Поздравляем всех с новогодними праздниками и - с обновлением раздела "Новое"! Теперь в нём появился очередной рассказ: "Ореховый практикум".


01.09.2012
И снова рассказ!

Смешной и немного грустный Продавец дождя.


01.05.2012
Новый рассказ из сборника "Коллаж интимных отношений"

Екатерина Алхимова поздравляет всех с майскими праздниками и выкладывает новый рассказ - "Папа тоже пропал".

Все новости
 
 
Где купить
 

Книга “Город встреч и прощаний” в магазинах города Москвы.

 
 
Аудиорассказы
 
Скачать аудиокниги

Вы можете прослушать и скачать рассказы в аудиоформате на нашем сайте.

 
 

Злой сабак (Быль)

«Школьные годы чудесные…
…Как они быстро летят,
их не воротишь назад…»

 

Злой Сабак - юмористический рассказ о проказах школьников. Он обязательно понравится как юным читателям, так и взрослым людям, желающим окунуться в прошлое и вспомнить забавные случаи из своей школьной жизни.

В тот чудный мартовский день среди уроков оказалось окно: математика, где по плану контрольная, не состоялась. У преподавателя внезапно разболелись дети, а замены в считанные минуты не нашлось. Завуч вышла к классу с просьбой соблюдать тишину: «Не маленькие, сами понимаете. Займитесь чем-нибудь, только тихо. А через урок по расписанию – физика». Покивали головами. Отнесли презентабельные кейсы на третий этаж, побросали в коридоре у физической двери. Разбрелись кто куда. Часть – оголодалые – в буфет по булочкам, другая – бесшабашные, с вызовом – на пришкольный двор курить. Кто по подоконникам – физику списывать, кто на первый этаж, на банкетки – тот же предмет самостоятельно учить. Треть урока пролетела незаметно.

Первым заскучал хор голодных: булочки приятно упали в желудки, и потянуло на подвиги. Для начала решили навестить портфели. Третий этаж спал в теплом полумраке. Ученицы семенили на цыпочках, переговариваясь от силы в полголоса:

- Да? Никакой стройности, логики. Валяется все в беспорядке. Нет, чтобы паровозиком все сложить. Чтобы каждой вещи свое место, - дипломаты замерли «кучей малой».

- Приятное домино. Пожалуй, неплохой из этого материала вышел бы дом…

- Может, лучше все-таки паровозиком?

- Нет. Лучше дом. Посмотри. - Подошла, уверенно оторвала с пола пару кейсов и разместила их вертикальными кирпичиками. Сверху прихлопнула третий наподобие крыши, – чудное сооружение.

- Однако.

- Подошли еще две:

- Что это у вас?

- Да так, строительство.

- Небоскреб.

- Нет, здесь по уму лучше дачный участок отстроить: сарайчик, мезонинчик, колодец, забор.

- На такое портфелев не хватит.

- Портфелей. Хватит. Надо пробовать.

Стали пробовать. Материал таял на глазах. Дом отстроили, колодец прорыли, начали забором обносить, и чемоданы иссякли. Но строительный дух и веселые перспективы зацепили всерьез.

- Знаете, если их раскрыть, плоскостей в два раза прибавится.

- Ой, тут учебники сыплются.

- А! Потом разберутся, где чье. Невелики потери.

Точности ради добавим: свои сумки они в ту же минуту предусмотрительно переместили к лестнице.

- У кого-нибудь мел есть? Нелишне заштриховать, что есть что.

Заботливая ладонь уже протягивала сыпучий кусочек. Нарисовали окна, красиво оформили входную дверь, трубу «наживили». На колодце обозначили ведро. Занялись покраской забора. Калитку предупредили: «Астарожна! Злая сабака!»

- Скажите, а чей этот дипломат коричневый? Может, его псом сторожевым выбрать?

- Это Блаксинский. - И в другую сторону командным тоном: - Ольга! Ты рисуешь хорошо. Изобрази здесь щеночка.

Та послушно переняла мел, рисовала старательно, всю душу в портрет вложила.

- Класс! На сенбернара похож. Бока кожаные, завитушками. Припиши им внизу, что это «сабака».

Кивнула, принялась неспешно буквы выводить, да не закончила:

- Девчонки, давай быстрее, кажется, наши идут.

- Пафа! (Ольга, то есть.) Бросай это дело! В следующий раз дорисуешь.

- Ой, что сейча-ас бу-у-дет…

С дальней стороны коридора уже слышались голоса. Шепот нарастал, обозначились первые силуэты. «Домик в деревне» издали сверкал меловыми красками.

- Что это? Что они делают? Идиотки!

- Блакс, гляди, там твой портфель уродуют!

Он уже и сам видел. Гигантскими прыжками пересек коридор. Пафа истерично взвизгнула, увернулась спасаться в единственно пригодное место – дамскую комнату.

- Убью! Дур-ра! – прорычал он, схватил своего сенбернара и дернул вдогонку.

Она напрасно держала дверь: он оказался сильнее. Ввалил в комнатушку и стал оттирать «наскальную живопись» ее школьной формой. Она отбивалась как могла, заполошно визжала, взывала к помощи:

- И-и-и, па-ма-ги-и-и-те!

Первыми среагировали учителя - повыскакивали из классов, как спелые горошины с листа. Далее бессчетными семечками подтягивались школьники.

Блакса от жертвы оттаскивали втроем – директриса, биолог и немка. К тому моменту он уже восседал на обидчице верхом; сенбернар, щелкнув брюхом, разбросил по скользкому льду учебники, карандаши, тетради, ластик. Сантехника горделивыми айсбергами колыхалась сверху.

Выводили обидчика, заломив руки за спину. Он шумно дышал, мотал гривой, норовя обернуться назад, к помятой соученице. Школа встречала их разинув рты.

Зачинщицы тем временем оказались в тени: внимание сосредоточилось на Блаксе с художницей. Бесшумно давясь от смеха, сползли вниз, на первый. Банкетки их уже ждали:

- Что там за шум?

- Там… Злой сабак… На глазах у директора…

- Какой злой сабак? Что за черт? Выражайтесь яснее!

- Там… Дипломаты домиком…

Больше от них ничего нельзя было добиться. Хохотали, глядя друг на друга, лошадками. Переводили дух и снова смеялись.

В последующие дни Блакса затаскали по педсоветам. Надо сказать, он держался стойко и на все вопросы хмуро молчал:

- Как ты мог! В женском туалете! Форменное безобразие! Бедное дитя душить!

- Куда поступать собираешься? Ах, в Горный? Забудь о вершинах. Молись, чтоб с твоей биографией в дворники приняли.

Характеристику парню решили все же не портить.

На выпускном они танцевали вместе – Блакс и Пафа. А когда вечер закончился и Москва окунулась в лучи рассветного солнца, предложил ее проводить. Они отделились от класса и направились к ней.

- Знаешь, извини меня за тогда, за тот сумасшедший случай… Сам не знаю, чего я так рассердился?

- Нет-нет, ты ни в чем не виноват. - Она влюбленно улыбалась. - И никакой ты не «злой сабак»! Ты очень, очень добрый!

Нравится
 


 
 
Главная Об авторе Почитать Гостевая книга Письмо автору Контакты
© 2009-2015 Екатерина Алхимова. Все права защищены.
Яркая образная психологическая и юмористическая проза. Произведения, которые изменят вашу жизнь.